История создания картин по номерам
Живопись на холсте, рисование по номерам, раскраска по цифрам, цифровое рисование, цифрорисовашка – как только не называют этот популярный вид творчества. За несколько десятилетий своего существования наборы для рисования прошли немалый путь, совершенствовались технологии производства, расширялся сюжетный ряд, от малого к большому ассортименту на любой вкус.
Живопись по номерам — картины, создаваемые путём
раскрашивания заранее обозначенных и пронумерованных зон. По номеру определяют
цвет краски, которым необходимо закрасить зону.
История создания картин по номерам (paint by numbers) ведёт отсчёт с 1951 года благодаря основателю и владельцу компании «Palmer Paint Company» (Детройт, Мичиган) Максу Кляйну и художнику Дэну Роббинсу. Компания занималась производством различных красок для рисования и нуждалась в увеличении спроса на свою продукцию. Никто не мог и предположить, что их стимул к созданию способа рисования таким нестандартным, на тот момент, образом специально для любого человека, желающего творить, и впоследствии такое течение и вид досуга, как рисование по номерам, приведёт к взрывному успеху.
Художник Дэн Роббинс
Уже к 1954 году было
продано около 12 миллионов наборов. Особой популярностью пользовались
классические и морские пейзажи, изображения домашних животных, а также «Тайная
вечеря» Леонардо да Винчи. Надпись на упаковке наборов для рисования гласила: «Каждый человек – Рембрандт!»
В набор для рисования входили 2 кисти и
около 90 предварительно смешанных, пронумерованных красок, которые необходимо
было наносить на пронумерованные области на полотне или доске. Появлявшаяся в
результате закрашивания картина удивляла и радовала.
Компания Клейна начала продажу наборов для рисования под брендом Craft Master в 1951 г.
Набор для рисования по номерам 1950-х годов
Самый известный маркетинговый ход компании для увеличения роста продаж был гигантский билборд с чистой заготовкой картины, которая ежедневно закрашивалась по отдельным сегментам. Спустя некоторое время живопись по номерам приобрела невероятную популярность в Америке, постепенно завоевывая рынок Европы. Бренд Craft Master провозгласил слоган: «Потрясающая картина маслом с первого раза» («A beautiful oil painting the first time you try»).
Один благодарный любитель этого хобби написал так: «Я знаю, что я не слишком хороший художник и никогда не стану таковым. Много раз я безрезультатно пытался нарисовать хоть что-нибудь узнаваемое. Так почему же мне никто раньше не сказал, что это возможно и настолько увлекательно? Сейчас я рисую свою пятую картину и не могу остановиться».
Цифровое творчество и его развитие
К 1954 году картины по номерам стали настоящим феноменом. Картины по
номерам стали одновременно и развлечением, и особым украшением интерьера,
созданным собственными руками. Благодаря этим наборам многие люди впервые
смогли ощутить радость творчества.
Планирование места картины в доме требовало тщательного подхода и обдумывания.
Поэтому брошюры, входившие в набор,
содержали полезную информацию для новичков. Они подсказывали, что вид озера
или леса хорошо будет сочетаться с барометрами, оружием, ветками или образцами
насекомых. Каждой комнате подходит определенная картина, и, при желании, даже
детскую можно превратить в настоящую галерею. В брошюру также были
включены уроки «группировка картин», «точка фокусирования», «масса и
значимость», «правильный баланс размеров».
Рисунки, с любовью обрамленные в красивые рамы, занимали центральное место
во многих домах. Торговцы рамками признавали, что их бизнес стал процветающим
благодаря раскраскам по номерам.
Пока критики утверждали, что «такие художники - мастера только в области
траты времени», новое хобби продолжало набирать обороты: многие люди знакомились
с инструментами изобразительного искусства и методами рисования. Магазинам
наборы для рисования по номерам также пришлись по вкусу, так как около 10%
покупателей со временем возвращались, чтобы купить уже традиционные
принадлежности для живописи и попробовать рисовать самостоятельно.
На пике популярности картины по номерам затрагивали каждый аспект жизни американского общества. Интересно, что выставка картин любителей прошла не в магазине, и не на торговой ярмарке, а… в Белом доме. Секретарь президента Эйзенхауэра Томас Э. Стефенс создал галерею любительских картин, нарисованных правительственными чиновниками и их приближенными. В 1954 году Стефенс распространял наборы для рисования среди кабинета секретарей и посетителей Овального кабинета. Очень многие восприняли, что предложение создать картину исходит от самого президента, а предприимчивый Стефенс не спешил их в том разубеждать. Позже выставка этих картин была размещена в коридоре западного крыла упомянутого правительственного здания.
В нашем интернет-магазине вы можете купить наборы для раскрашивания картин по номерам от торговой марки Белоснежка. Большой ассортимент, красивые проработанные сюжеты, внимание к деталям изображения и качеству комплектующих. Достоверное воспроизведение оригинала в каждом наборе!
Купить картину по номерам 30х40 и 40х50 см от Белоснежки