История создания картин по номерам

История создания картин по номерам

 Живопись на холсте, рисование по номерам, раскраска по цифрам, цифровое рисование, цифрорисовашка – как только не называют этот популярный вид творчества. За несколько десятилетий своего существования наборы для рисования прошли немалый путь, совершенствовались технологии производства, расширялся сюжетный ряд, от малого к большому ассортименту на любой вкус.


 Живопись по номерам — картины, создаваемые путём раскрашивания заранее обозначенных и пронумерованных зон. По номеру определяют цвет краски, которым необходимо закрасить зону.

 История создания картин по номерам (paint by numbers) ведёт отсчёт с 1951 года благодаря основателю и владельцу компании «Palmer Paint Company» (Детройт, Мичиган) Максу Кляйну и художнику Дэну Роббинсу. Компания занималась производством различных красок для рисования и нуждалась в увеличении спроса на свою продукцию. Никто не мог и предположить, что их стимул к созданию способа рисования таким нестандартным, на тот момент, образом специально для любого человека, желающего творить, и впоследствии такое течение и вид досуга, как рисование по номерам, приведёт к взрывному успеху.



Художник Дэн Роббинс

 Уже к 1954 году было продано около 12 миллионов наборов. Особой популярностью пользовались классические и морские пейзажи, изображения домашних животных, а также «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Надпись на упаковке наборов для рисования гласила: «Каждый человек – Рембрандт!» 
В набор для рисования входили 2 кисти и около 90 предварительно смешанных, пронумерованных красок, которые необходимо было наносить на пронумерованные области на полотне или доске. Появлявшаяся в результате закрашивания картина удивляла и радовала.

Компания Клейна начала продажу наборов для рисования под брендом Craft Master в 1951 г. 


Набор для рисования по номерам 1950-х годов

 Самый известный маркетинговый ход компании для увеличения роста продаж был гигантский билборд с чистой заготовкой картины, которая ежедневно закрашивалась по отдельным сегментам. Спустя некоторое время живопись по номерам приобрела невероятную популярность в Америке, постепенно завоевывая рынок Европы. Бренд Craft Master провозгласил слоган: «Потрясающая картина маслом с первого раза» («A beautiful oil painting the first time you try»).

 


 Один благодарный любитель этого хобби написал так: «Я знаю, что я не слишком хороший художник и никогда не стану таковым. Много раз я безрезультатно пытался нарисовать хоть что-нибудь узнаваемое. Так почему же мне никто раньше не сказал, что это возможно и настолько увлекательно? Сейчас я рисую свою пятую картину и не могу остановиться». 

Цифровое творчество и его развитие

 К 1954 году картины по номерам стали настоящим феноменом. Картины по номерам стали одновременно и развлечением, и особым украшением интерьера, созданным собственными руками. Благодаря этим наборам многие люди впервые смогли ощутить радость творчества.

 Планирование места картины в доме требовало тщательного подхода и обдумывания. Поэтому брошюры,  входившие в набор, содержали полезную информацию для новичков. Они подсказывали, что вид озера или леса хорошо будет сочетаться с барометрами, оружием, ветками или образцами насекомых. Каждой комнате подходит определенная картина, и, при желании, даже детскую можно превратить в настоящую галерею. В брошюру также были включены уроки «группировка картин», «точка фокусирования», «масса и значимость», «правильный баланс размеров».

 Рисунки, с любовью обрамленные в красивые рамы, занимали центральное место во многих домах. Торговцы рамками признавали, что их бизнес стал процветающим благодаря раскраскам по номерам.

 Пока критики утверждали, что «такие художники - мастера только в области траты времени», новое хобби продолжало набирать обороты: многие люди знакомились с инструментами изобразительного искусства и методами рисования. Магазинам наборы для рисования по номерам также пришлись по вкусу, так как около 10% покупателей со временем возвращались, чтобы купить уже традиционные принадлежности для живописи и попробовать рисовать самостоятельно. 

 На пике популярности картины по номерам затрагивали каждый аспект жизни американского общества. Интересно, что выставка картин любителей прошла не в магазине, и не на торговой ярмарке, а… в Белом доме. Секретарь президента Эйзенхауэра Томас Э. Стефенс создал галерею любительских картин, нарисованных правительственными чиновниками и их приближенными. В 1954 году Стефенс распространял наборы для рисования среди кабинета секретарей и посетителей Овального кабинета. Очень многие восприняли, что предложение создать картину исходит от самого президента, а предприимчивый Стефенс не спешил их в том разубеждать. Позже выставка этих картин была размещена в коридоре западного крыла упомянутого правительственного здания. 


 В нашем интернет-магазине вы можете купить наборы для раскрашивания картин по номерам от торговой марки Белоснежка. Большой ассортимент, красивые проработанные сюжеты, внимание к деталям изображения и качеству комплектующих. Достоверное воспроизведение оригинала в каждом наборе!

Купить картину по номерам 30х40 и 40х50 см от Белоснежки

Инструкция и советы по раскрашиванию картины

Багетные рамы для оформления картин по номерам

Похожие статьи

Леонид Афремов, художник

Леонид Афремов, художник

Компания Белоснежка уже несколько лет сотрудничает с известным художником Леонидом Афремовым, по мотивам его работ созданы прекрасные наборы для творчества Живопись на холсте, Алмазная мозаика и вышивка счетным крестом.

Михаил Бровкин, художник

Михаил Бровкин, художник

Все картины Михаила Бровкина проникнуты лучезарным светом, теплом и добротой. Его творчество - фантазийно-мечтательная живопись, мифология снов внутреннего моря.

Юлия Неприятель, художник

Юлия Неприятель, художник

Успех картин Юлии Неприятель — изображение животных в разных позах, в движении: все они живут, бегут, крадутся, порхают, но с этим, где нужно, не упущены самые тщательные подробности их телосложения.

Подпишитесь на новости